Школьная служба примирения « СОГЛАСИЕ» 

Девиз: « В нашей школе есть « СОГЛАСИЕ»,

«Нет»-конфликтам, разногласиям!!!

Школа – это целый мир, своеобразная модель социума, где собрались несколько сотен детей и несколько десятков учителей. Этот мир ограничен пределами школьных стен и периметром двора. Все люди, которые собрались внутри этих границ, очень разные по характеру, темпераменту, возрасту, воспитанию, общественному положению. Каждый из них имеет свое мировоззрение, в соответствии с которым поступает и которое готов отстаивать со всем возможным упорством. Эти люди находятся рядом друг с другом по 4–8 часов в день, постоянно общаясь между собой. Одни успешно взаимодействуют, другие вступают в конфронтацию и как вывод - школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон. Для решения таких проблем в нашей школе была создана ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ « СОГЛАСИЕ»

Школьная служба примирения (ШСП) —  это, прежде всего команда единомышленников (взрослых и детей), которая  решает возникшие в школе конфликты или противоречия через восстановительные программы, а также помогает разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательных учреждениях восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Задачи службы примирения:

  • Снижение административных и ориентированных на наказание реакций на конфликты, нарушения дисциплины и правонарушения несовершеннолетних.
  • Развитие восстановительных практик,  таких как «Восстановительная медиация» (Программа примирения), «Круг сообщества», «Профилактические Круги» и т. д.
  • Передача ценностей восстановительной культуры (таких как ответственность, взаимопонимание, поддержка  и т.д.) педагогам, администрации, школьникам и родителям.
  • Включение восстановительного подхода в существующие в школе формы управления и воспитания (родительские собрания, педагогические и методические советы, классные часы  и пр.), налаживание взаимопонимания между разными участниками образовательного процесса

Концепция Службы примирения: конфликт должен быть разрешен его непосредственными участниками, поскольку только они смогут найти лучшее решение. И если они приняли на себя ответственность за решение, то наверняка его выполнят и больше не попадут в подобную ситуацию.

Принципы проведения (организации процесса) восстановительных программ

  • Обеспечение конфиденциальности процесса медиации.
  • Нейтральность медиатора (равная поддержка сторон и их стремления в разрешении конфликта).
  • Информирование сторон о сути медиации (восстановительной программы), ее процессе и возможных последствиях того или иного их выбора.
  • Добровольность участия сторон в совместной встрече.
  • Обеспечение безопасной атмосферы на встрече. В случае успешного проведения восстановительной программы и заключении сторонами примирительного договора, служба примирения может ходатайствовать о минимизации (или не применении) наказания в администрацию школы, КДНиЗП, суд и т.д.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация - (от лат. mediare и англ. mediation – посредничество) – примирительная процедура, в основе которой лежат переговоры конфликтующих сторон с участием медиатора (посредника) с целью выработки взаимовыгодного соглашения сторон по спорным вопросам.

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.

Зачем медиация нужна детям?

     В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях     

Документация службы медиации школы (загрузить ссылками)

Куда обращаться?

Если у Вас возникла проблема (конфликт, ссора, драка, оскорбления и угрозы со стороны сверстников или взрослых), вы можете обратиться в школьную службу примирения.

В нашей школе куратором школьной службы примирения является

Тихонова Татьяна Валерьевна педагог-психолог каб. № 12.

Специалисты ШСП:

  • Пономарева Е.А. –зам.директора по ВР
  • Гущина Т.В.- зам.директора по БЖ;
  • Дадаева О.Г-зам.директора по УВР
  • Кропачева Ю.С.-учитель истории и обществознания.

Вы можете обратиться в Школьную службу примирения через сообщение

на эл. почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..%20%20%0d%D0%92">Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

В обращении следует кратко описать ситуацию, указать фамилию, имя, класс.

 Анонимные обращения не рассматриваются.

Школьная служба примирения найдет конфликтам разрешенье!!!