1. Когда пропадает ребёнок, многие родители не знают, как себя вести и куда звонить. Руководитель поискового отряда «Лиза Алерт» в Новокузнецке Егор Кузьмин дал несколько советов (скачать, посмотреть doc.)

2. Действия родителей при выявлении педикулеза doc. 

3. ПАМЯТКА по вызову экстренных служб

4. Методические рекомендации по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью.

Родителям будущих первоклассников

Тест для родителей будущих первоклассников

        Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1.  Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
2.  Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?
3.  Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
4.      Можете ли вы сказать, что ваш  ребенок не стесняется в присутствии
посторонних людей?
5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?
 8.    Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?
11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?
14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?
15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
       Если вы ответили утвердительно на 14 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.
       Если ваш ребенок может справляться с содержанием 10-13 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.
        В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.
«Портрет» первоклассника, неготового к школе.
Пусть эти моменты заставят Вас задуматься:
  • чрезмерная игривость;
  • недостаточная самостоятельность;
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
  • неумение общаться со сверстниками;
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, выделить сходство, различие;
  • плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
  • недостаточное развитие произвольной памяти;
  • задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
СОВЕТЫ
для родителей будущих первоклассников
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь ребенку придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.
       До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе?
МАТЕМАТИКА
        Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.
ЧТЕНИЕ
        К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданный звук. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. Часто родители удивляются, ребенок не любит читать, признайтесь себе сами вы часто читаете, если вы подаете ребенку пример, вместе читаете, на ночь читаете – это верный путь к привитию ребенку интереса к чтению!
РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ
        Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.
ОБЩИЙ КРУГОЗОР
        Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама.
Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.
Чаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.     
  Для вас памятка:
Не придирайтесь к ребенку и не ворчите на него. Если вы будете это делать, то он будет  вынужден защищаться, притворяясь глухим.
Не бойтесь быть твердыми с ребенком. Приучайте ребенка к тому, чтобы он слышал ваше требование с первого раза. (В глаза на его уровне, присесть взять за руку)
Не делайте за ребенка то, что он в состоянии сделать для себя сам, и в учебе в том числе.
Не заставляйте его чувствовать себя младше, чем он  есть на самом деле. Иначе  может быть «плаксой» и «нытиком».
Список учебных принадлежностей для первоклассников.
1. Ранец.
2. Пенал с 2-3-мя отделениями.
Что должно быть в пенале:
- 2 масленые  ручки с  синей пастой;
- 3 цветные ручки;
- 2 простых карандаша;
- ластик;
- точилка;
- линейка (деления должны просматриваться отчетливо) + линейка-трафарет с геометрическими фигурами;
- набор цветных карандашей;
- фломастеры (по желанию).
3. Тетради с обложками
- 7 тетрадей в клетку;
- 2 тетради в  косую линейку.
4. Обложки для учебников:
- закладки в виде ленточки, тесемки крепятся к внутренней задней стороне обложки на скотч. В таком виде ребенок никогда ее не потеряет, и закладка всегда будет на месте.
5. Счетные палочки – 100 штук
6.  Папка для труда.
В папке:
- ножницы с тупыми концами;
- набор цветной бумаги односторонней и двусторонней;
- набор белого и цветного картона;
- линейка;
- клей-карандаш (желательно Erich Krause);
- тряпочка или салфетки для удаления лишнего клея;
- маленький скотч.
7. Для изобразительного искусства:
- краски не менее  12 цветов;
- 2 альбома  (листы не должны быть тонкие);
- кисточки беличьи (2-3 штуки).
8. Пластилин (минимум 6 цветов).
9. Для уроков физкультуры:- спортивная форма: белая футболка, темные спортивные шорты,  носки, кеды на белой подошве, мешок для формы, лыжи.
10. Сменная обувь (со 2 сентября)